Класс Компании МБОУ «Гимназия № 11» побывал на экскурсии на руднике «Кайерканский», организованной УВК ЗФ ОАО «ГМК «Норильский Никель» и УОиДО Администрации г.Норильска.
16 октября ученики посетили несколько промышленных площадок рудника. Добыча ископаемых здесь ведется открытым и закрытым способами. Предприятие снабжает все подразделения Заполярного филиала необходимым сырьем – флюсовым песчаником, известняком, доломитом, каменным углем.
Гидом для учащихся класса Компании стал заместитель начальника участка Бианов Алексей Анатольевич. Маршрут экскурсии проходил через дробильно-сортировочный корпус, открытый карьер, шахту известняков и рудоуправление.
Первую остановку экскурсанты сделали возле дробильно-сортировочного комплекса. Учащиеся рассмотрели импортное горное оборудование, которое было внедрено в эксплуатацию несколько лет назад. Ребятам разрешили сфотографироваться на одной из машин.
Дальше группа отправилась на карьер «Кайерканский». Он занимает такую большую площадь, что охватить его сразу одним взглядом просто невозможно. Здесь добывают нерудные полезные ископаемые – флюсовый песчаник и каменный уголь. Алексей Анатольевич объяснил, что песчаник необходим в производстве для того, чтобы в ходе переработки руды выявить ненужные примеси и получить чистый металл.
Процесс добычи в карьере практически не останавливается. Рабочие трудятся в три смены – утренняя, дневная и ночная. Парк техники рудника регулярно обновляется. Зарубежные машины оснащены современным оборудованием, что позволяет облегчить труд рабочих.
Экскурсия продолжилась на руднике «Кайерканский». Ученики посетили диспетчерскую. Отсюда происходит управление всеми надземными и подземными процессами рудника. В кабинете стоит большой пульт управления. Диспетчер показал гимназистам план шахты, рассказал об основных участках Рудника и познакомил с производственным процессом.
Учащихся класса Компании впечатлил масштаб работ, производимых на руднике «Кайерканский». Они открыли для себя много нового и интересного о работе комбината и его подразделений. |