Главная | Вход Суббота, 27.04.2024, 13:34

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №11 имени Бориса Ивановича Колесникова"



Переходим на Госвеб! Новый адрес сайта гимназии на главной странице!

Сведения об ОО


ОПРОС

АНКЕТА


Профилактика

Подготовка к ГИА


Министерство просвещения РФ

Министерство науки и высшего образования РФ

Министерство образования Красноярского края

Математика Петерсон, программа «Школа 2000...» - Центр Петерсон «Школа 2000...»

Навигатор абитуриента-2021

Портал государственных услуг Российской Федерации


Сайт Cетевичок

БИБЛИОПОИСК

ЯКласс

Служба школьной медиации

СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

объединение участников образовательно-воспитательного процесса

Деятельность СШМ

направлена на оказание содействия в предотвращении и разрешении затяжных  конфликтных ситуаций, по  программам  примирения.

 

       Человек существо социальное, поэтому общение является одним из неотъемлемых потребностей его жизни. В процессе общения у всех людей происходят споры и непонимание, которые могут привести к конфликту. Конфликт – это неприятный, но естественный процесс, который бывает в жизни каждого человека. Что такое конфликт? 

       У любого человека могут возникать проблемы во взаимоотношениях в школе (с педагогами, одноклассниками), дома с родителями и другие жизненные ситуации, когда самому тебе трудно или невозможно разрешить конфликт. Именно поэтому в нашей школе создана «Школьная служба медиации».

Что такое медиация? История медиации уходит своими корнями в глубокую древность. Процедура медиации - примирительные методы урегулирования споров применялись со времен существования первобытного общества. Необходимостью для привлечения третьей нейтральной стороны для разрешения конфликтов являлось, прежде всего, желание выжить. Наибольшее развитие в древнем мире эта процедура получила в регионах с наиболее развитой торговлей - у Финикийской цивилизации, в Древнем Вавилоне. Широкое распространение получил институт посредничества в Китае и Японии. В этих странах и сегодня нормы морали ставят примирение сторон посредством диалога намного выше, чем решение проблемы государственным судом.

        Институт медиации в современном виде возник в середине ХХ в. в США. К началу XX в. в американской экономике возникла новая форма конфликтов – противостояние между образовавшимися профсоюзами и работодателями. Тогда власти США предложили участникам споров использовать министерство труда в качестве нейтрального посредника. В 1947 году для выполнения этой задачи был создан специальный федеральный орган – Федеральная служба США по медиации и примирительным процедурам, который действует и сегодня. Впервые был употреблен термин «медиация».

        Что же касается истории медиации в России, то поначалу она развивалась как в Европе, с духовенством играющим роль медиатора при междоусобицах.

        Интересный пример раннего применения медиации можно найти в Новгородской Республике, где в качестве внесудебной процедуры применялся такой институт как «Мировой ряд» (или просто ряд).

       Добрые люди» или рядцы приглашались сторонами для того, чтобы попытаться достичь единого мнения о том, на каких условиях спор должен быть прекращен. Значительная часть споров улаживалась договорным путем до начала суда («идя на суд срядишеся»). Форма урегулирования конфликта, основанная на взаимных уступках сторон, называлась «мировой» или «докончальной». Обращение спорящих сторон к услугам третьих лиц (рядцов) называлось «рядом». Рядцы - примирители, посредники в урегулировании спора при заключении обоюдного решения - мировой или «докончалъного» соглашения.

       С помощью мирового ряда решались как частные конфликты, так и споры между князьями. Так, в договорах князей обычно предусматривалось, что в случае спора «князья высылают с каждой стороны своих бояр. Эти бояре могут уговориться между собой, и если они достигнут соглашения, то на этом должны стать их князья. Рядцы и послухи всегда выбираются с обе стороны». Таким образом спорящие стороны обращались к доверенным лицам, которые сообщали им согласованные между собой условия мира.

Основными преимуществами медиации являются:

  • Взаимность выигрыша.
  • Нацеленность на будущее.
  • Конфиденциальность.
  • Право и реальная возможность самостоятельно определять судьбу своего спора.
  • Исполняемость.
  • Быстрота.
  • Дружественный, не травмирующий характер процедуры.

Служба школьной медиации  работает по запросу:

  • Родителя
  • Обучающихся
  • Специалистов
  • Учителя-предметника
  • Классного  руководителя
  • Администрации Гимназии

Понятие "медиация" происходит от латинского "mediare" - посредничать.

Медиация - это процесс переговоров, в котором  медиатор-посредник является организатором и управляет переговорами таким образом, чтобы стороны пришли к наиболее выгодному реалистичному и удовлетворяющему интересам обеих сторон соглашению, в результате выполнения которого стороны урегулируют конфликт между собой.

Решение, достигнутое самими сторонами в ходе медиации, как правило, не требует принудительного исполнения, потому что стороны удовлетворены им и заинтересованы в его исполнении.

Медиатор -  независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника (intermediare) в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.

Деятельность медиатора может  осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе.

Осуществлять деятельность медиатора на непрофессиональной основе могут лица, достигшие возраста восемнадцати лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости.

В  школьной  медиации медиаторами  могут  быть  и  сами   учащиеся, специально обученные  взрослыми медиаторами, проводящие процедуру  под  руководством взрослого медиатора.

Состав службы медиации:   Курирующий - Заместитель директора по ВР - Овчаренко Инна Витальевна

                                               Медиатор - Социальный педагог - Исаев Георгий Вячеславович

                                               Медиатор - Учитель начальных классов - Зуева Надежда Александровна

 

Контактный  телефон  службы школьной медиации: 39-38-76

Нормативно-правовая база

ПРИКАЗ О создании и развитии службы школьной медиации

Приложение 1 Дорожная карта

Приложение 2 Положение о Службе медиации

План работы СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ МБОУ "Гимназии № 11"


 




Поиск

Меню сайта







Друзья сайта
  • МБОУ "Гимназия №5"
  • МБОУ "СШ №21"
  • МБОУ "СШ №38"

  • Портал государственных услуг Российской Федерации



    Электронная форма для обращений

    E-mail отправителя *:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:


    Телефон доверия

    663340, Красноярский край, г. Норильск, ул. Надеждинская, д.16
    Тел./факс: 8 (3919) 39-05-01
    E-mail: mou_g11@list.ru
    МБОУ «Гимназия №11» г. Норильска © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz