«… образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства…
Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ
Воспитательная деятельность в МБОУ «Гимназия №11» строится в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального уровня, а также локальными актами гимназии и ориентирована на приоритетные направления развития Норильского образования и систему образования Красноярского края.
Приняв за основу приоритетную задачу Российской Федерации в сфере воспитания детей педагогический коллектив гимназии на 2020 – 2021 учебный год ставит перед собой основную цель:
формирование высоконравственной личности гимназиста, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины, через задачи:
- Модернизировать организационное, методическое, ресурсное обеспечение воспитательной деятельности гимназии, по средствам работы кафедры воспитания и творчества, через осуществление планирования и контроля за воспитательным процессом;
- Повысить эффективность воспитательной деятельности системы дополнительного образования гимназии и школьного спортивного клуба;
- Создать условия по консолидации усилий всех служб гимназии и социума, формируя социокультурную среду для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения и в интересах человека, семьи, общества и государства:
- усовершенствовать комплекс мероприятий по охране и укреплению здоровья детей, через организацию горячего питания (100% обучающихся класса), применение различные активных форм, способствующих формированию потребности в здоровом образе жизни;
- создать благоприятные психолого-педагогические условия в классе и гимназических творческих коллективах путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости;
-формировать у обучающихся высокий уровень духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать;
-формировать внутреннюю позицию личности гимназистов по отношению к негативных явлениям окружающей социальной действительности, в частности, к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употребления различных веществ, способных нанести вред здоровью человека, культу насилия, жестокости и агрессии, обесцениванию жизни человека;
-формировать у гимназистов активную гражданскую позицию, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
-формировать способность обучающихся реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной социальной позиции, использования возможности дополнительного образования, развития классного и гимназического самоуправления, волонтерского движения «Добрые руки», МТО «ШаНС» и РДШ, отряда ЮИД и ДЮП, а также других творческих и научных сообществ.
- Обеспечить условия для плодотворного сотрудничества с родителями, повышения их социальной, коммуникативной и педагогической компетентности, содействовать формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей.
За много лет в гимназии сложилась система традиционных дел, которые носят общегимназический характер. Они занимают важное место в структуре гимназической жизни, укрепляют традиции, несут дополнительную информацию, расширяют кругозор учащихся, развивают творческие и интеллектуальные способности, формируют активную жизненную позицию, стимулируют к дальнейшей деятельности.
В гимназии есть свой гимн, который обучающиеся, педагоги и родители как участники мероприятий, исполняют на всех гимназических праздниках и сборах. Более пяти лет Управляющий совет и родительский коллектив поддерживает инициативу администрации гимназии использовать в учебном процессе свой уникальный гимназический дневник. У каждого классного коллектива есть свой штандарт и эмблема. Есть в классных коллективах и свои традиции - Дни именинника, мероприятия, посвященные календарным датам с участием родителей.
Ежегодно в начале учебного года в сентябре для всех гимназистов, окончивших гимназию на «отлично» проводится чествование на Слете отличников. На протяжении всего года всех талантливых ребят под своё крыло собирает ежегодный гимназический фестиваль «Гении, таланты и я среди них», с ноября идет подготовка в классах и проводятся отборочные этапы на уровне гимназии. На фестивале нет границ для творчества и мастерства ребят, от вокала до демонстрации различных видов боевых искусств - такой размах номинаций. Финал совмещается с еще одним уникальным гимназическим фестивалем «Звезды гимназии». В конце апреля гимназия собирает в актовом зале всех номинантов, где проходит церемония чествования победителей фестиваля «Гении, таланты и я среди них» и награждение активных участников городских, гимназических мероприятий, конкурсов различного уровня «Звезды гимназии». В преддверии Первомая, 30 апреля проводится еще одно традиционное гимназическое мероприятие - Праздник труд. В рамках праздника организовывается ярмарка, где каждому предоставляется возможность выставить поделки, выполненные своими руками, поддерживая благотворительные дела. Также традицией стало в этот день устраивать дефиле, чтобы продемонстрировать сшитую на уроках труда модель одежды.
Одной из лучших форм для сплочения классного, гимназического коллектива является проведение КТД: «День Знаний» - «Мы - будущее твоё, Норильск!», «Учитель, перед именем твоим...», «Любовью матери согреты», «Мы разные, но мы все вместе», «Школа карнавальная», «Славься сынами своими, Отечество!», «Нежности, добра и весны», «Поклонимся великим тем годам…», «Звени, звонок, вещай судьбы начало!», «Выпускной вечер».
Устоявшейся традицией стало проводить акции и декады по следующим темам: «Толерантность – искусство жить вместе», «Молодежь выбирает жизнь», «Памяти жертв политических репрессий», «Дорожная безопасность детей», «Здоровьем дорожи смолоду», «Чтобы помнили…». Эффективно зарекомендовала себя такая форма работы, как линейки, на которых один раз в четверть подводятся итоги участия гимназистов в различных конкурсах и соревнованиях. Разнообразие форм мероприятий, а именно уроки безопасности, библиотечные уроки, тематические классные часы, подвижные игры, пешеходные экскурсии, военно-спортивные игры, праздничные концерты, спортивные состязания, эстафеты, конкурсы, выставки творческих работ, позволяют формировать у обучающихся ценностные установки и качественно решать поставленные перед коллективом воспитательные задачи.
Приказ о создании штаба воспитательной работы и утверждении состава и плана заседаний на 2023-2024 учебный год СМОТРЕТЬ
Рабочая программа воспитания на 2023-2024 учебный год» СМОТРЕТЬ
Приказ об утверждении Положения о классном руководителе и механизмов премирования и Положение о классном руководстве СКАЧАТЬ
|