Главная | Вход Пятница, 10.05.2024, 02:04

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №11 имени Бориса Ивановича Колесникова"



Переходим на Госвеб! Новый адрес сайта гимназии на главной странице!

Сведения об ОО


ОПРОС

АНКЕТА


Профилактика

Подготовка к ГИА


Министерство просвещения РФ

Министерство науки и высшего образования РФ

Министерство образования Красноярского края

Математика Петерсон, программа «Школа 2000...» - Центр Петерсон «Школа 2000...»

Навигатор абитуриента-2021

Портал государственных услуг Российской Федерации


Сайт Cетевичок

БИБЛИОПОИСК

ЯКласс

Выбор профессии - выбор будущего

Краевое родительское собрание по профориентации

«Выбор профессии – выбор будущего»

           Никто из нас не может достоверно предсказать будущее.

          В начале ХХ века энтузиасты воздухоплавания обещали, что собственный самолет будет у каждой семьи;

          В середине века говорили, что повсюду будут разъезжать автомобили с атомными реакторами, а домашние кофеварки будут работать на атомных батарейках;

          В 1970-е была популярна идея, что уже в начале XXI века люди будут жить на Марсе и на спутниках Юпитера. 

          Мы не знаем, каким оно будет, но мы точно знаем, что оно стремительно развивается и постоянно меняется.

По оценкам оксфордских исследователей в ближайшие 20 лет 45% существующих рабочих мест в развитых странах заменят роботы и компьютерные программы.

Мировая экономика неизбежно движется в сторону все большей интеграции. Уже сейчас сложно сказать, в какой стране произведено то или иное сложное изделие – если автомобиль или компьютер сделан в Японии, то его компоненты поставляют два десятка стран мира, а нужное для их изготовления сырье – еще примерно тридцать стран.

Конечно, это сказывается и на выборе профессии.

В 20 веке было принято работать на одном и том же месте всю свою жизнь. Но согласно данным современного «Атласа новых профессий» в ближайшие 15 лет более 57 профессий просто исчезнут.

Мы с вами живем в VUCA-мире. Эта аббревиатура состоит из нескольких понятий:

Volatility (волэтилити) – (изменчивость, нестабильность, неустойчивость) – ситуация меняется быстро и непредсказуемо (на основе данных изменений нельзя предсказывать будущую ситуацию или планировать действия);

Uncertainty (ансётэйнти)(неопределенность) – то «место», где основные разрушительные изменения случаются. И прошлое в данном месте не является предсказателем будущего: определение того, что грядет является крайне затруднительным.

Complexity (комплексити) (сложность) – «место», где множество сложных для понимания фактов, причин и факторов складываются в проблемы.

Ambiguity (амбигюити) (неясность, двусмысленность, неопределенность) - «место», где сложно ответить на вопросы «кто, что, где, когда, как и почему».

Если наши деды выбирали профессию на всю жизнь, то нашим детям её предстоит несколько раз сменить в течение жизни.

Поэтому наша задача сейчас не столько в выборе конкретной профессии, а в том, чтобы научить детей понимать себя.

Очень важно уметь определять для себя, какая деятельность приносит больше всего удовольствия, где вы наиболее эффективны, и что необходимо делать, чтобы преуспеть в выбранном деле.

Пока мы осваиваем профессии юристов, экономистов, слесарей и поваров, Илон Маск грезит о полете на марс, 3D-принтеры начинают печатать человеческие органы, а Великобритания инвестирует миллионы фунтов стерлингов в подготовку ассистентов и помощников для роботов. Возможно, в России бум робототехники случится чуть позже, но он обязательно произойдет. Давайте поговорим про профессии будущего–новые и перспективные.

 

Робототехника развивается быстрее, чем полагали эксперты. Именно обучаемый искусственный интеллект становится главным конкурентом человека в борьбе за рабочее место. В рамках лекции о человеческом капитале после 4-й индустриальной революции было обозначено только 7 отраслей, в которых роботы не смогут полностью заменить человека. По крайней мере, в ближайшие 20-30 лет. Это:

  1. Медицина.
  2. Образование.
  3. Недвижимость.
  4. Домохозяйство.
  5. Гостеприимство.
  6. Персональные услуги.
  7. Искусство.

С медициной, образованием и недвижимостью все понятно. Под домохозяйством понимаются не только бытовые хлопоты, но и планирование семейного бюджета, принятие решений при создании комфорта квартиры или дома, подбор оптимального места жительства и так далее. Под гостеприимством понимают гостиничный, ресторанный и туристический менеджмент, а так же индустрию развлечений.

В число персональных входят, например, услуги психолога, няни, сиделки и других специалистов, которых роботы не могут заменить по практическим и этическим причинам. Сюда же можно отнести несколько сфер, которые отчасти тоже являются профессиями. Яркий пример–духовенство. Сложно представить робота в лице служителя церкви, разве что это будет отдельный новый культ, новая религия.

Также это сфера искусства–предположительно ценность человеческого труда здесь не пропадет и, напротив, продолжит расти.

 А такой список перспективных профессий будущего предлагают эксперты центра развития стратегических инициатив «Сколково»:

  1. Сити-фермер.
  2. Молекулярный диетолог.
  3. Онлайн-доктор.
  4. Менеджер по космическому туризму.
  5. Цифровой лингвист.
  6. Реконструкторы.
  7. Проектировщик 3D-печати.
  8. Разработчик домашних роботов.
  9. Проектировщик финансовой траектории.
  10. Тренер по майнд-фитнесу.

Узнать о профессиях, которые исчезнуть к 2030 году и о перспективных профессиях будущего поможет "Атлас новых профессий".  Это онлайн ресурс, который позволяет не только познакомиться с профессиями, но и узнать где можно учиться по данным специальностям и где они требуются.

https://atlas100.ru/

 

 

Стратегия выбора профессии

3 фактора, которые помогут найти оптимальные варианты при выборе профессии:

ХОЧУ

МОГУ

НАДО

Помочь подростку оценить его способности и интересы;

Выяснить, какие профессии ему нравятся;

Определить, имеет ли он представление о том, чем ему придется заниматься каждый трудовой день.

Помочь определить способности, ЗУН.

Рассказать, как можно их применить;

Познакомить ребенка с требованиями предъявляемые выбранной профессией.

Исследовать рынок труда;

Обсудить с ребенком, в каких учебных заведениях можно получить интересующую профессию;

Обсудить престиж и перспективность выбранной профессии.

Если ребенок сможет совместить свое ХОЧУ + МОГУ + НАДО – его профессиональный выбор будет удачным.

Но, как известно, при любом выборе возможны ошибки. Чем серьёзнее Вы и Ваш ребёнок отнесётесь к задаче, тем меньше вероятность их совершить.

 

   
   
   

 

Выбор учебного заведения 

Не место красит человека. Поступать можно куда угодно, главное–следить за новшествами, научными открытиями разработками в своей отрасли. Не так важно, будете вы учиться на биолога, хирурга, программиста или психолога–ключевым требованиям становится следование современным профессиональным тенденциям. При этом настоятельно рекомендовано высшее образование. Даже если вы не будете работать по специальности, интеллектуальное развитие в ВУЗе обычно более мощное, чем в техникуме или колледже.

Сточки зрения специальностей будущего наиболее востребованными отраслями являются:

  • Биология;
  • IT;
  • Робототехника;
  • Химия;
  • Менеджмент.

В тренде остаются и инженерные специальности. Не менее востребованными будут проектировщики и архитекторы. Однако на первый план выходят профессии, связанные с умственным трудом. Тяжелую физическую работу на себя примут машины. 

Выбирая ВУЗ, нужно принимать во внимание рейтинги вузов из различных источников:

Рейтинг вузов на основе минимальных баллов ЕГЭ (http://www.edu.ru).
Рейтинг ООО "Деловая Россия". Дает оценку российским ВУЗам с точки зрения востребованности их выпускников на рынке труда (htpp://www.deloros.ru).
Рейтинг Федерального агентства по образованию. Составляется на основании официальных данных, полученных от администраций ВУЗов (http://www1.ed.gov.ru).
Рейтинг ВУЗов издательского дома "Коммерсантъ". Формируется на основе опроса крупнейших российских компаний, которые предоставили информацию о нескольких тысячах молодых специалистах, принятых ими на работу (http://www.kommersant.ru).
Рейтинговые исследования ВУЗов по критериям общественной оценки. Проводит независимое рейтинговое агентство в сфере образования «Рейтор», опираясь на собственные социологические исследования и официальную информацию государственных органов (http://www.reitor.ru).
Национальный рейтинг университетов по общественной оценке качества образования в рамках совместного проекта международной информационной группы "Интерфакс" и радиостанции "Эхо Москвы" (http://univer-rating.ru).

 

Победители олимпиады имеют льготы (первого или второго порядка) при поступлении в высшие и средние учебные заведения профессионального образования. 

Обратите внимание, что Перечень и Порядок проведения олимпиад школьников утверждается ежегодно (приказом Минобрнауки России).
ВУЗ самостоятельно определяет порядок предоставления льгот (первого или второго порядка) в зависимости от уровня олимпиады и общеобразовательного предмета. Информацию об олимпиадах Вы можете найти на официальном сайте Российского совета олимпиад школьников "Мир олимпиад" (http://www.rsr-olymp.ru).
 

Полезные профориентационные ресурсы: 

Образовательная карта города Норильска

Предлагаем Вам познакомиться с образовательными учреждениями города Норильска и узнать о возможностях получения высшего и средне-профессионального образования.

 
Заполярный государственный университет им. Н.М. Федоровского
 
Политехнический колледж ФГБО СПО «НГИИ»
 
КГБПОУ «Норильский техникум промышленных технологий и сервиса»
 
КГБПОУ «Норильский медицинский техникум»
 
КГБПОУ «Норильский педагогический колледж»
 
КГБПОУ «Норильский колледж искусств»
 
Узнать больше об учреждениях профессионального образования России Вы можете на сайтах:
 

 




Поиск

Меню сайта







Друзья сайта
  • МБОУ "Гимназия №5"
  • МБОУ "СШ №21"
  • МБОУ "СШ №38"

  • Портал государственных услуг Российской Федерации



    Электронная форма для обращений

    E-mail отправителя *:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:


    Телефон доверия

    663340, Красноярский край, г. Норильск, ул. Надеждинская, д.16
    Тел./факс: 8 (3919) 39-05-01
    E-mail: mou_g11@list.ru
    МБОУ «Гимназия №11» г. Норильска © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz