Главная | Вход Пятница, 29.03.2024, 13:15

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №11 имени Бориса Ивановича Колесникова"



Переходим на Госвеб! Новый адрес сайта гимназии на главной странице!

Сведения об ОО


ОПРОС

АНКЕТА


Профилактика

Подготовка к ГИА


Министерство просвещения РФ

Министерство науки и высшего образования РФ

Министерство образования Красноярского края

Математика Петерсон, программа «Школа 2000...» - Центр Петерсон «Школа 2000...»

Навигатор абитуриента-2021

Портал государственных услуг Российской Федерации


Сайт Cетевичок

БИБЛИОПОИСК

ЯКласс

Группы профессий

Группы профессий по условиям труда

Каждая из профессий предполагает работу в различных условиях: люди работают под водой, под землей, на высоте, в горячих цехах, на открытом воздухе в любое время года и почти в любую погоду. Работают, конечно, и сидя за письменным столом (бухгалтер, калькулятор, экономист, например), и временами даже лежа (иногда такую позу приходится принимать чертежнику-картографу при работе над материалом большого формата). Выбирая профессию, проектируя трудовой жизненный путь, об этом важно знать.

Водолаз не просто «лазит». Он обследует акватории, подводную част сооружений и судов, производит их необходимый ремонт; замеряет пробоины в корпусах судов и повреждения в гидротехнических сооружениях, прокладывает под водой кабельные линии, трубопроводы. Выполняет работы по подъему затонувших судов и других предметов; производит резку и сварку металлоконструкций под водой; участвует в научно-исследовательских работах и т.д.

На земле мы ориентируемся на удаленные и близкие предметы, и задача прокладки автотрассы представляется все же понятной. А как «осмотреться» под землей? Оказывается, есть своего рода подземные штурманы – маркшейдеры. Пользуясь специальными приборами, маркшейдер (техник или инженер) производит измерения, вычисления, составляет специальные карты, планы, делает разметку, контрольные замеры сооружаемого подземного объекта. Работают маркшейдеры и под землей, и на местности, и за письменным столом. Точность расчетов должна быть такая, что при встречной проходке тоннелей, например, метрополитена, расхождения в направлениях должно быть не более пяти сантиметров.

Пилоты гражданской авиации не только перевозят грузы и пассажиров. Они обеспечивают работу по уточнению карт местности, учету лесных массивов, ведут за ними наблюдение с противопожарной целью, боевую работу по тушению пожаров, разведку в системе рыбного промысла. Пилот со всех сторон окружен приборами, сигнальными устройствами. Крены, углы набора высоты, скорости, направления, состояние многочисленных бортовых систем – этим и многим другим занятно мышление пилота. А принимаемые им решения воплощаются в небольшие по размаху, спокойные движения кисти, пальцев рук, в перемещения педалей.

Ответственность за жизнь, здоровье, полноценное воспитание детей несет воспитатель детского сада. Врач, учитель, следователь – это примеры профессий, труд в которых связан с повышенной моральной и материальной ответственностью.

По признаку условий труда можно выделить четыре группы профессий, видов труда, обозначив их буквами:

  • труд в условиях обычного («бытового») микроклимата (Б): лаборанты, бухгалтеры, операторы ЭВМ;

  • труд с пребыванием на открытом воздухе с резкими перепадами температуры и влажности – О (открытый воздух): агроном, инспектор госавтоинспекции, монтажник стальных и железобетонных конструкций;

  • труд в необычных условиях (под землей, под водой, в горячих цехах, в цехах с неизбежными производственными вредностями, на высоте, в воздухе) – Н (необычные условия): антенщик-мачтовик, пожарный;

  • труд с повышенной моральной ответственностью за здоровье, жизнь, психическое развитие людей, за большие материальные ценности – М (моральная ответственность): психолог, адвокат, тренер.

Предположим, что пройдя через все ступени, формула выбора профессии составлена, выбор профессии, казалось бы, сделан. Теперь самое время подумать, попытаться предусмотреть возможные объективные и субъективные ограничения, чтобы не звучали в будущем слова «поэтому и вынужден был бросить начатое дело; зачеркнуть годы жизни и т.д.». действительный выбор – это выбор со знанием существенных обстоятельств дела, с учетом реальных возможностей и ограничений.

В отличие от вычислительной машины, мы решаем стоящие перед нами задачи не строго по порядку, «действие за действием». Выполнив одно, человек не обязательно сразу берется за второе, он может начать обдумывать, прикидывать возможный результат. Поэтому к предлагаемой ниже схеме порядка действий при проектировании профессионального пути отнеситесь как к примерной.


Схема порядка действий при проектировании профессионального пути:

  1. Составьте общую, обзорную ориентировку в мире профессий, включая сведения об основных требованиях, предъявляемых профессиями к личным качествам людей.

  2. Выделите возможности и ограничения, подразделив их на три ступени:

  • те, с которыми нельзя не считаться

  • те, с которыми лучше считаться

  • те, которыми можно пренебречь

  1. Ведите целенаправленный сбор сведений, информации в соответствии с направленностью выбора.

  2. Постарайтесь получить индивидуальную консультацию по профессиональной ориентации у школьного психолога, в психологическом центре, в центре занятости населения у профконсультанта.

  3. Сделайте заключение о выборе профессии на основании практического применения ее к себе (профпроба) или наблюдая за работой соответствующего специалиста.

  4. Еще раз вернитесь к обдумыванию и уточнению всех пунктов выбора перед поступлением в учебное заведение или на работу.




Поиск

Меню сайта







Друзья сайта
  • МБОУ "Гимназия №5"
  • МБОУ "СШ №21"
  • МБОУ "СШ №38"

  • Портал государственных услуг Российской Федерации



    Электронная форма для обращений

    E-mail отправителя *:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:


    Телефон доверия

    663340, Красноярский край, г. Норильск, ул. Надеждинская, д.16
    Тел./факс: 8 (3919) 39-05-01
    E-mail: mou_g11@list.ru
    МБОУ «Гимназия №11» г. Норильска © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz